Кубик Рубика

Логические игры — разновидности

Типы логических игр

Для развития детей на всех этап их развития широко применяются логические игры, которые могут иметь несколько разных форм, в зависимости от возраста и способностей ребенка:

  • простейшие игры выбора или складывания похожих вещей для грудничков или детей до года
  • простейшие головоломки, книжки-«раскладушки» и игры для пространственного размещения предметов (кубики и прочие подобные)
  • конструкторы разной степени сложности
  • настоящие головоломки типа «кубика Рубика», «змейки»
  • интеллектуальные игры – шашки, шахматы, го

Какие игры?

Не должен возникать вопрос о том, какого уровня развития должен достигнуть ребенок или какой у него должен быть IQ или талант для того, чтобы заниматься каким-то видом логических игр. На самом деле, например, в шахматы или шашки может хорошо играть любой ребенок.

Есть дети с более ярко выраженными талантами к художественным занятиям, у них, как правило, отлично получаются пространственные игры, конструкторы, но намного тяжелее им даются абстрактные занятия, в которых нужно удерживать в памяти и сознании большое количество данных – как скажем в шахматах.

Не только для логики

Современная наука, в частности, нейрофизиология, считает, что разница в «талантах» заключается скорее в наличии более или менее эффективных программ деятельности мозга, стратегий, при помощи которых ребенок обрабатывает ту или иную информацию.

Например, дети, которые мысленно представляют слова написанными или напечатанными в книге, пишут намного более грамотно, чем те, кто проговаривают слова про себя – потому что пишется далеко не всегда так, как читается.

Поэтому занятия логическими играми не имеет целью развитие именно только логики и логического мышления самих по себе. Они дают возможность ребенку подобрать для себя такие стратегии мышления, которые позволят ему в дальнейшем справляться с поставленными задачами.

Обучаем и играем

Пазлы - логическая играЛучше всего «вести» ребенка по разным уровням логических игр последовательно, шаг за шагом, поднимая его постепенно по разным уровням. Если игры начались еще в младенчестве, то до шахмат ребенок доберётся, скорее всего, сам, без родительского наущения.

Если родители активно сами играют в интеллектуальные игры, разгадывают головоломки, то ребенок с радостью будет втягиваться в это занятие и это будет доставлять ему неслыханное удовольствие. Однако, важно помнить, что такие занятия ведут к быстрому утомлению.

До того, как ребенок достаточно окрепнет для того, чтобы предаваться интеллектуальной деятельности подолгу, пройдет немало времени. Поэтому следует следить за признаками усталости – зевота, слипаются глаза, теряется концентрация и т.д.

Не следует настаивать или заставлять ребенка превыше его сил, особенно, в дошкольном возрасте. Чем более радостные и спокойные ассоциации у него будет вызывать интеллектуальная деятельность, тем лучше ребенок будет учиться, и тем легче ему потом будет справляться со своими школьными задачами.

Что в итоге

Интерес к логическим играм, как правило, человек проносит через всю жизнь и передает потомкам – это связано с активностью головного мозга. Как известно, люди, которые продолжают много читать и мыслить, решать какие-то задачи, намного дольше сохраняют как физическую бодрость, так и ясность мышления и памяти – даже в самой глубокой старости.

Поделиться

Оставьте комментарий